Хиджама – сунна маhджура (оставленная)

Хиджама

Пророк, عليه الصلاة والسلام, сказал о достоинствах хиджамы: «Хиджама – лучшее, чем лечатся люди». В другом риваяте говорится, что это самое идеальное, чем могут лечиться люди. Пророк, صلى الله عليه وسلم, сказал: «В хиджаме – излечение». И пророк, صلى الله عليه وسلم, определил излечение в трех вещах. Он сказал: «Исцеление (приносят) три (вещи): глоток мёда, (применение) банок и прижигание, но мне не нравится прижигание».

И я прошу Аллаха Азза уа Джалль сделать нас их тех, кто прислушивается к словам и следуют лучшим из них, оживляют оставленную сунну пророка صلى الله عليه وسلم, хиджаму, о которой сказал пророк صلى الله عليه وسلم, что она помогает здоровью наших тел, а в здоровом теле – здоровая религия. Пророк صلى الله عليه وسلم сказал: «Сильный верующий лучше любимей для Аллаха, чем слабый верующий, но в каждом из них есть добро». Хиджама способствует здоровью тел.
Если ты физически здоров, ты выходишь на намазы в мечеть, ходишь в гости к родственникам, выходишь на работу, выходишь для сражения с врагом, можешь делать повеление к одобряемому и запрещать порицаемое и быть активным членом общества, а если болен, то ты – обуза для людей, ты постоянно нуждаешься в их помощи.

И мы, братья, должны быть внимательными к этой сунне и ее распространению между мусульманами, чтобы у нас был аджр от оживления сунны пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم . Пророк صلى الله عليه وسلم сказал: «Туба (дерево в Раю) – чужакам». Его спросили: «Кто эти чужаки (гураба)?» Он ответил: «Те, которые очищают и исправляют то, что люди исказили из моей Сунны».

И хиджама – сунна магьджура. И да воздаст Аллах благом всем, кто помогает ее распространить и оживить.

Шейх Мухаммад Муса Аль Наср

Ангелы передали Пророку, عليه الصلاة والسلام, и его умме, чтобы использовали хиджаму.

Посланник Аллаха, عليه الصلاة والسلام, сказал: “я не пропустил никакой группы ангелов в ночь Исра [ночьное перенесение Пророка, когда он был перемещен из Мекки в Иерусалим и обратно на протяжении одной ночи], и все они сказали мне, “Вы должны делать хиджаму, О, Мухаммад.”

Классифицируется, как сахих Шейхом Альбани в аль-Сильсиля аль-Сахиха, 2263.
قد قال رسول الله صلى الله عليه وسلم : » ما مررت ليلة أسري بي بملأ من الملائكة ، إلا كلهم يقول لي : عليك يا محمد بالحجامة » .

وصححه الشيخ الألباني في » السلسلة الصحيحة » ( 2263 )

Нашему Пророку, عليه الصلاة والسلام, делали хиджаму

Это передано от Ибн Аббаса (да смилостивится над ним Аллах), что Пророку, عليه الصلاة والسلام, деали хиджаму, когда он был в сосоянии ихрама [особое состояние при выполнении религиозных обрядов во время паломничества в Мекку], и делали хиджаму, когда он постился.

Передано аль-Бухари, 1836
عن ابن عباس رضي الله عنهما أن النبي صلى الله عليه وسلم احتجم وهو محرم ، واحتجم وهو صائم .

رواه البخاري ( 1836 ).

Некоторые из его сподвижников сообщали, что ему делали хиджаму от головной боли, то есть «мигрени».
Это передано от Ибн Аббаса (да смилостивится над ним Аллах), что делали хиджаму от головной боли, когда он был в состоянии ихрама, в местечке (оазисе) под названием Лахи Джамаль.
Это было передано от него, что Посланник Аллаха, عليه الصلاة والسلام, делал хиджаму на голову, когда он был в состоянии ихрам, от мигрени, которая его беспокоила.

Передал Аль-Бухари, 5374.
وعنه : » أن رسول الله صلى الله عليه وسلم احتجم وهو محرم في رأسه من شقيقة كانت به » .

رواه البخاري ( 5374 ) .
Передано от Аль-Бухари, что Пророку, عليه الصلاة والسلام, сделали хиджаму на пути в Мекку, когда он был в состоянии ихрам, (на точку) в середине головы.

Передал Аль-Бухари, 1739; Муслим, 1203.
عن ابن بحينة أن النبي صلى الله عليه وسلم احتجم بطريق مكة وهو محرم وسط رأسه .

رواه البخاري ( 1739 ) ومسلم ( 1203 )
Лахи Джамаль место на пути к Мекке.

Его сподвижникам делали хиджаму, и они рекомендовали это

Муслим (2205) передал, что Асим ибн Умар ибн Катаада сказал:
Джабир ибн АбдуЛлах прибыл к нам и был человек, страдающий от нарыва или раны. Он спросил: “Что случилось с тобой?” Тот ответил: “Нарыв, который причиняет мне боль.” Он сказал: “Мальчик, принесите мне банку (для хиджамы).” Он сказал: “Что Вы сделаете с банкой, о, АбдуЛлах?” Он ответил: “Я хочу сделать хиджаму с помощью этой банки.” Он сказал: “О, Аллах, даже если мухи садятся на меня, то это причиняет мне боль, если моя одежда дотрагивается до меня, это причиняет мне боль.” Когда он видел, насколько сильно он не желает этого, он сказал: «Я услышал, что Посланник Аллаха, عليه الصلاة والسلام, говорил: “Если есть что-нибудь хорошее в Ваших методах лечения, то это находится в надрезе хиджамы, питье меда или в прикасании с огнем тогда, когда есть уверенность, что это вылечит болезнь, но я не хотел бы оказаться прижигаемым.” Тогда он принес банку и сделал надрез, и эта проблема исчезла.
روى مسلم (2205) عَنْ عَاصِمِ بْنِ عُمَرَ بْنِ قَتَادَةَ قَالَ : جَاءَنَا جَابِرُ بْنُ عَبْدِ اللَّهِ فِي أَهْلِنَا وَرَجُلٌ يَشْتَكِي خُرَاجًا بِهِ أَوْ جِرَاحًا ، فَقَالَ : مَا تَشْتَكِي ؟ قَالَ : خُرَاجٌ بِي قَدْ شَقَّ عَلَيَّ . فَقَالَ : يَا غُلَامُ ، ائْتِنِي بِحَجَّامٍ . فَقَالَ لَهُ : مَا تَصْنَعُ بِالْحَجَّامِ يَا أَبَا عَبْدِ اللَّهِ ؟ قَالَ : أُرِيدُ أَنْ أُعَلِّقَ فِيهِ مِحْجَمًا . قَالَ : وَاللَّهِ إِنَّ الذُّبَابَ لَيُصِيبُنِي أَوْ يُصِيبُنِي الثَّوْبُ فَيُؤْذِينِي وَيَشُقُّ عَلَيَّ ، فَلَمَّا رَأَى تَبَرُّمَهُ مِنْ ذَلِكَ قَالَ : إِنِّي سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَقُولُ : إِنْ كَانَ فِي شَيْءٍ مِنْ أَدْوِيَتِكُمْ خَيْرٌ فَفِي شَرْطَةِ مِحْجَمٍ ، أَوْ شَرْبَةٍ مِنْ عَسَلٍ ، أَوْ لَذْعَةٍ بِنَارٍ. قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : وَمَا أُحِبُّ أَنْ أَكْتَوِيَ . قَالَ : فَجَاءَ بِحَجَّامٍ فَشَرَطَهُ فَذَهَبَ عَنْهُ مَا يَجِدُ
Посланник Аллаха, عليه الصلاة والسلام, сказал: “Я не пропустил никакой группы ангелов в ночь Исра [ночное перенесение Пророка, когда он был перемещен из Мекки в Иерусалим и обратно на протяжении одной ночи], и все они сказали мне: “Вы должны делать хиджаму, о, Мухаммад.”

Классифицируется, как сахих Шейхом Альбани в аль-Сильсиля аль-Сахиха, 2263.
قد قال رسول الله صلى الله عليه وسلم : » ما مررت ليلة أسري بي بملأ من الملائكة ، إلا كلهم يقول لي : عليك يا محمد بالحجامة » .

وصححه الشيخ الألباني في » السلسلة الصحيحة » ( 2263 )

Однако, несмотря на дошедшие до нас достоверные хадисы о важности и пользе хиджамы и о том, что ее делал пророк, عليه الصلاة والسلام, и сахабы, тем не менее можно обнаружить, что многие мусульмане воспринимают эту сунну не иначе как «А, это сунна, не фард?…Ну тогда нам это не надо!»,
» Раз не фард, значит это не обязательно.. «
Субхан Аллах..
Как будто сунны ниспосланы как раз для того, чтобы их не соблюдать, и ты видишь, как они во время болезни мчатся от доктора к доктору в поисках лечения, в аптеки и даже едут в другие страны, тратя уйму времени и денег, но ни за что не заставишь их сделать хиджаму. Субхан Аллах.. Или же ты узнаешь, что люди, имея серьезную болезнь, годами лечатся безуспешно и при этом ни разу (!!) они не прибегали к этой важной и оставленной сунне — хиджаме. Ля хаууля уа ля кувата илля билЛях.
Но никто не наказан за это, кроме них самих, тех, кто не берет эту сунну. Так как по этой причине они не достигают того великого блага, причиной которого сделал Аллах хиджаму. Хиджама — это пророческая медицина, знания о которой ниспосланы от Знающего Аллаха. Это не знания, которые обнаружили люди путем всяких изучений, которые могут быть верны или неверны, но это знания от Того, Кто создал наши тела, и знает, что им вредит и что является лечением, и ниспосланы знания о хиджаме в такую важную и знаменательную для мусульман ночь- Исра аль-Мирадж. Вот вы на один миг просто представьте себе важность этой ночи и что во время этого путешествия пророку, عليه الصلاة والسلام, было дано знание о хиджаме. Субхан Аллах. После таких знаний мусульмане должны бежать и мчаться на эти процедуры, обучаться им и обучать свои семьи, чтобы в каждой семье была легко доступна возможность совершить эту прекрасную сунну, как во время болезни, так и для профилактики болезней.
Сказал Шейх Ибн Усаймин:

“Многие люди, когда говоришь им: «Приказал Посланник Аллаха то-то и то-то», или когда доходит до них хадис с приказом Посланника Аллаха, عليه الصلاة والسلام, ты обнаружишь, что они начинают спрашивать: «Уаджиб ли это?» Каким должен быть ответ на этот вопрос?

Ответ должен быть такой: брат, это приказ Посланника Аллаха! Если бы Посланник Аллаха, عليه الصلاة والسلام, стоял сейчас перед тобой и сказал: «Делай!», стал ли бы ты спрашивать обязательно тебе
подчиниться этому приказу или нет? Если пророк говорит тебе: делай! – то делай брат!Если это обязательно, то ты получишь награду и избежишь греха, а если желательно – то получишь награду и усовершенствуешь свое подчинение и покорность приказам Посланника Аллаха, عليه الصلاة والسلام . Довольно, он приказал тебе – так делай! Не спрашивай «Обязательно ли это или не обязательно?» — исполняй!

В случае если ты попал под приказ, но не выполнил его, то в этом случае ты можешь спросить: «Обязательно ли это, необходимо ли покаяние так как без него я подвергнусь наказанию; или это не обязательно?»”
[Сл. «Усуль мин ‘ильмиль усуль» кассета 4, сторона «В», 44:05]
Так же он, да помилует его Аллах, сказал: “Из вещей, которые требуются шахадой «анна мухаммадан расулюллах» это: следование за ним, подчинение его приказу безо всякого колебания! Согласно словам Всевышнего Аллаха: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора, если Аллах и Его посланник решили приказом» (Аль-Ахзаб, 36) Мы должны исполнять приказ без колебания, и поэтому я говорю: является ошибкой то, что делают многие люди сегодня, когда доходит до него приказ Аллаха и его Посланника, он отвечает: «А этот приказ обязательно исполнять, или желательно?» Этот вопрос необходимо оставить, потому что он не принесет пользы! Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, были таковы, что если приказал им Посланник Аллаха что-то, то не говорили «О Посланник Аллаха, это обязательно или нет?», а подчинялись этому приказу не спрашивая. Многие спрашивают обязательно это или нет. Мой брат, не спрашивай – исполняй! Ты свидетельствуешь что Мухаммад Посланник Аллаха – так делай то, что он приказал. Однако, да, если люди оказались в трудном положении, не подчинились приказу, то тогда у них есть право спросить о том обязательно это или нет. Потому что если это обязательно, то ему нужно будет покаяться, так как он не подчинился, а если не было обязательным, то дело простое”.

[Сл. «Шарх арба’ин ан-науауийя» кассета 2, сторона «А», 20:25]

Источник www.hijamabio.com

[Opt7_Microdata_Review_1695001832]

jandosul

Блог salsabil.kz

Читайте также: